Пираты


Слово пираты является производным от греческого слова, что в переводе означает испытывать, пробовать, а точнее – пытать счастье. Понятие это возникло ещё в IV–III веках до н. э. и относилось к тем, кто промышлял разбоем на море. Позднее их стали называть приватир, капер, флибустьер, корсар, буканьер, буканир.

Понятие «приватир» (капер) появилось в обиходе в 80–67 гг. до н. э. Так величали пиратов, наделённых особыми государственными полномочиями. Вначале о свидетельствах не шло и речи. Они появились много позднее. Пиратам, наделённым статусом «капер» позволялось заходить в дружественные порты. В период военных противостояний их часто привлекали как дополнительный стратегический ресурс. В 1200–1856 годах опять вернулись к употреблению этого понятия. Но при этом понятию приватир (капер) придали смысл, означающий «возмездие». А это означало, что в случае, если капитан считал себя обобранным и был уверен в том, что ему полагается возмещение ущерба, тогда он мог рассчитывать на получение свидетельства, которое обеспечивало ему полное право осуществлять выход в море для того чтобы творить там возмездие, решая тем самым свои имущественные проблемы. Но это своё право он мог реализовывать во время войны и по отношению к кораблям, которые являлись противником того государства, которое выдало приватиру лицензию.

Однако когда капитаны случайно сталкивались с богатой добычей, они частенько забывали о налагаемых ограничениях.

Понятие «корсар» получило распространение в XIV столетии (примерно 1300-1330 года). Оно относилось к кораблю или лицу, обладающим статусом капера (имеющего разрешение своего правительства на совершение морских грабежей).

Исходя из этого, корсара вроде бы и не стоит считать пиратом, так как корсар или капер доставляют добычу на родину и сдают её властям, а пираты присваивают её себе. Однако провести грань между этими двумя понятиями довольно сложно.

Большинство корсаров и каперов старались получить свидетельство в большей степени для того, чтобы иметь возможность прикрыть свои грабительские действия пред лицом закона. Получив их, они продолжали заниматься грабежами ради собственной наживы. Здесь стоит упомянуть берберских корсаров, которые

Неукоснительно следовали условиям соглашения с правительством. А самыми злостными нарушителями таких соглашений считаются мальтийские корсары, которые грабили и продолжают грабить всех подряд.

Самый крупный поднятый со дна клад:

 с корабля Мерчант Ройял
 с корабля Сассекс
 с корабля Нуэстра сеньора де Атохаэ